Зульфю Ливанели. История моего брата
Этот роман Зюльфю Ливанели начинается с убийства молодой женщины в тихой рыбацкой деревне. Это убийство приводит к встрече молодой, красивой и любопытной девушки-журналиста, которая расследует убийство, и инженера-строителя на пенсии, который не может иметь физический контакт с другими.
Книга сочетает в себе вымысел и реальность, поскольку эмоции проникают в самые темные и укромные уголки. «История моего брата» начинается внутри рассказа. Двери современной сказки «Тысячи и одной ночи» открываются, но на этот раз Шахерезада — мужчина.
«История моего брата»- это захватывающий роман о любви, сложности и опасностях влечения, приглашающий тех, кто еще верит в абсолютную любовь. Читатель откроет для себя новую реальность на каждой странице произведения и с сомнением будет переходить границы однозначности.
Назым Хикмет. Жизнь прекрасна, братец мой
Этот роман одного из величайших поэтов страны, впервые опубликованный в Турции в 1964 году, изображает хаотическое время между войнами вполне случайным образом. На дворе 1925 год, молодые коммунисты Ахмет и Исмаил укрылись в коттедже в маленьком городке Измир. Прибывает параноидальный двоюродный брат Ахмета, бывший член младотурок, принося с собой воспоминания о Великом пожаре в Смирне, произошедшем за три года до этого, когда Измир сгорел дотла, положив конец греко-турецкой войне.
Во время экскурсии Ахмета укусила потенциально бешеная собака, но он отказывается лечиться. Хотя он воображает, что вероятность заражения бешенством составляет 50%, «вероятность того, что врач сообщит полиции, равна 100%». Итак, Ахмет остается на месте, считая дни в ожидании болезни. На протяжении всего этого испытания повествование скачет по времени и голосу.
Мы слышим о студенческих годах Ахмета в Москве, его привязанности к женщине и соперничестве с другим ее женихом, китайским студентом. Мы также узнаем о более поздних испытаниях Исмаила в качестве политического заключенного, яркие подробности которых являются самой сильной стороной книги. Хотя эта структура отражает бурную эпоху, она ослабляет связность повествования, особенно с учетом того, как мало можно различить внутреннюю жизнь персонажей. Однако многие изящные драгоценные камни перевешивают недостатки, поэтому стоит потратить на это время.
Орхан Памук. Мои странные мысли
«Мои странные мысли» — роман, над которым Орхан Памук работал шесть лет. Это история продавца бозы Мевлюта, женщины, которой он писал любовные письма три года, и их жизни в Стамбуле.
За четыре десятилетия, с 1969 по 2012 год, Мевлют работал на разных позициях в Стамбуле, от продажи йогурта и вареного риса до охраны автостоянки. Он наблюдает за людьми, толпящимися на улицах, он наблюдает, как большую часть города разрушают и восстанавливают, и он видит, как мигранты из Анатолии сколачивают состояние; в то же время он становится свидетелем всех трансформирующих моментов, политических столкновений и военных переворотов, которые формируют страну. Ему всегда интересно, что же отличает его от всех остальных — источник этой странности в его разуме. Но он не перестает продавать бозу зимними вечерами и пытаться понять, кто на самом деле его возлюбленная.
Что важнее в любви: чего мы желаем или что готовит нам судьба? Указывает ли наш выбор на то, будем ли мы счастливы или нет, или все это определяется силами, находящимися вне нашего контроля?
Сабахаттин Али. Мадонна в меховом манто
Роман, история в рассказе, развивается в 1933 году в Анкаре, столице новой Турецкой Республики. Рассказчик — молодой человек, которого только что наняли клерком в крупную фирму и направили в офис к человеку по имени Раиф. Сначала Раиф не обращает внимания на существование своего сослуживца, почти не реагируя на его попытки поговорить. Неудивительно, что все, что рассказчик видит сидящим напротив себя, — это «человеческий пробел». Он заключает, что Раиф был «из тех людей, которые заставляют нас спрашивать себя: «Для чего он живет? Какая логика заставляет его дышать?».
Постепенно Раиф раскрывается, проявляет чувство юмора, и рассказчик становится частым гостем в его доме. Когда Раиф смертельно заболевает, он просит коллегу достать дневник со стола на работе — и начинается настоящая история.
Элиф Шафак. Ученик архитектора
В своем последнем романе Элиф Шафак рассказывает эпическую историю, охватывающую почти столетие жизни Османской империи. В 1540 году в Стамбул приезжает двенадцатилетний Джахан. Как укротитель животных в зверинце султана, он ухаживает за исключительно умным слоном Чота и дружит (и влюбляется) в прекрасную дочь султана, принцессу Михримах. Дворцовое образование приводит Джахана к Мимару Синану, главному архитектору империи, который берет Джахана под свое крыло, они начинают строить (с помощью Чоты) одни из самых великолепных зданий в истории. Тем не менее, даже когда они строят триумфальные шедевры Синана — невероятные мечети Сулеймание и Селимие, — начинают проявляться опасные подводные течения, и среди четырех учеников Синана вспыхивает зависть.
Запоминающаяся история творческой свободы, творчества и столкновения науки и фундаментализма, запутанный роман, наполненный яркими персонажами, интригующими приключениями и роскошным фоном османского двора, где любовь и преданность не могут сравниться с грубой силой.