Считается, что современная турецкая фантастика прошла через два направления повествовательных методов. Один — индивидуальный роман, а другой — соцреализм. Это обобщение подразумевает, что за нарративом скрывается дихотомия между эстетикой и идеологией. Большинство писателей-беллетристов выбрали тот или другой, чтобы избежать столкновения стилей в сознании читателя. Однако некоторые другие выбрали ни один из двух и оставляют задачу разрешения конфликта читателю.
Турецкий поэт и писатель Сабахаттин Али, очевидно, пошел по второму пути. Он вовсе не был человеком гармонии. Его художественная литература в корне склонна выдвигать вперед неразрешимые конфликты. Он не любит даже показывать читателю проблеск надежды в конце рассказа.
Его политические амбиции побудили его писать более мрачно о самых мрачных ситуациях. Али был строгим диссидентом. Он хотел использовать свою художественную литературу как средство своей политической враждебности к однопартийному правлению. К сожалению, он заплатил за такое отношение своей жизнью. Али был убит агентом Службы национальной безопасности при попытке незаконного пересечения турецко-болгарской границы.
Первая проба пера Сабахаттина Али относится к 1926 году, когда он начинает писать стихи и прозу. Первый короткий рассказ был опубликован В 1930 году в журнале «Resimli Ay», предисловие к нему написал Назым Хикмет. У Сабахаттина Али было много друзей разных взглядов, среди них был в том числе и пантюркист Нихаль Атсыз.
Все его рассказы и романы так или иначе затрагивают острые социальные проблемы, характерные для Турции в 1930—1940-е годы. Герои его рассказов — бедняки, с трудом зарабатывающие на корку хлеба и притесняемые богачами и полицией, а также люди, нашедшие в себе мужество пойти против существующего режима и бороться за свободу и лучшую долю для своего народа (рассказы «Враги», «Волк и ягнёнок» и другие). С 1946 года Сабахаттин Али был редактором турецкой политическо-сатирической газеты «Марко-паша».
Произведения Сабахаттина Али быстро встретили неприятие со стороны официальных турецких властей. Писатель подвергался преследованиям, в 1933 году был арестован за критику режима Ататюрка в одном из своих стихотворений, но вскоре выпущен из тюрьмы. Во время Второй мировой войны его книги запрещались и публично сжигались. Последний сборник рассказов Сабахаттина Али «Стеклянный дворец», вышедший в 1947 году, за год до гибели писателя, был сразу же запрещён цензурой и конфискован.