Все о турецких шароварах

Бьюсь об заклад, вы не знали, что технически в определенных районах Турции все еще запрещено носить брюки, которые являются типичной одеждой для сельских жителей Турции. Когда основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк провел обширные культурные и государственные реформы, чтобы уменьшить влияние Востока Турции, шляпа фес, турецкая музыка и мешковатые, удобные и практичные шаровары также ушли на второй план для многих городских жителей страны.

Внезапно эти брюки с широкой талией и сужающейся щиколоткой, обеспечивающие легкую мобильность и сделавшие их основным продуктом использования сельскохозяйственных рабочих, домохозяек и даже священнослужителей, стали восприниматься как отход от современности. Внезапно, когда в стране произошла культурная революция, шаровары стали заклеймить как недостаточно прогрессивные.

Однако шаровары — идеальные брюки. В зависимости от текстиля, из которого они сделаны, они могут быть гламурными и простыми, они могут быть простыми и черными или с красочными и даже цветочными узорами. Для сельских турок наиболее желательны мужчины и женщины, которые продолжают носить эти хлопчатобумажные брюки-унисекс. Многие домохозяйки и почти все портные знают, как быстро собрать пару, и это хорошо, потому что они являются незаменимым предметом одежды для работы в поле. Это связано с тем, что в шароварах очень удобно сидеть на корточках и перемещаться, при этом они обеспечивают полное покрытие и, следовательно, свободу действий.

Несмотря на то, что шаровары по-прежнему являются широко распространенным предметом утилитарной одежды и последней модной тенденцией, они всегда были заметным стилем брюк на протяжении всей истории Турции. В то время как ранее во времена Османской империи были установлены законы об одежде, в которых цвета и стили определялись людьми в соответствии с их рангом, профессией и благочестием. Позднее эти законы были отменены в эпоху Танзимат в попытке уменьшить видимые социально-экономические различия и обеспечить, чтобы все чувствовали себя равными в обществе. Исключение составляла феска, которая, как мы знаем, представляет собой цилиндрическую красную шляпу с плоским верхом и кисточкой, которая была выдающимся символом Османской империи в начале 19 века. Символ современности в то время, в 1829 году, было предписано, чтобы все армейские, гражданские и религиозные служащие государства носили фески.

Шаровары действительно сыграли свою роль в радикальных реформах, которые Ататюрк провел в попытке модернизировать и вестернизировать определенные культурные элементы. Это включало введение метрической системы и лунного календаря, а также семейных фамилий и перевод алфавита на латинские символы. Однако некоторые реформы Ататюрка просто не принимались, например, попытка произнести азан, мусульманский призыв к молитве на турецком языке, и запретить воспроизведение турецкой музыки по радио в то время. Целью было также принять полифонический оркестровый и западный стили музыки, которые поощрялись во всех сферах жизни. К счастью, запрет не был принят, и турецкая музыка продолжала процветать, хотя развивались отклоненные стили, проникая в оркестровую музыку, а также в элементы поп и рок.

Одной из реформ, которая все же придерживалась, было объявление Ататюрком фески вне закона в 1925 году и поощрение ношения шляп, брюк, блейзеров и рубашек с пуговицами в западном стиле. Многие зажиточные и городские женщины приняли западный стиль одежды и отказались от шаровар в пользу платьев с корсетами и юбками. Внезапно шаровары стали символом деревни и сельского образа жизни, и в ходе обширной миграции в города, которая произошла в последующие десятилетия, его популярность уменьшилась для тех, кто пытался достичь статуса городского рабочего класса.