Турция стремится к тому, чтобы четверть жителей центральной части городов передвигалась на велосипеде

Институт мировых ресурсов «Экологичные города Турции» стремится к тому, чтобы 1 из каждых 10 центральных городских районов Турции передвигался на велосипеде в среднесрочной перспективе и четверть в долгосрочной перспективе, чтобы сократить выбросы при транспортировке в качестве ключевого компонента в борьбе с изменением климата, сказала в интервью агентству Anadolu Гюнеш Джансиз, директор ИМР «Экологичные города Турции».

Джансиз порекомендовала создать рабочую группу с участием центральных и местных администраций, в том числе тех, кто передвигается на велосипедах и неправительственных организаций, чтобы улучшить взаимодействие с целью расширения использования велосипедного транспорта в Турции.

«На основе этой координации должны быть составлены планы действий и дорожные карты для интеграции безопасной велосипедной сети с общественным транспортом», – сказала она.

В конечном счете, она заявила, что ИМР стремится к тому, чтобы каждая третья поездка на короткие расстояния длиной менее пяти километров совершалась на велосипеде, и чтобы каждый человек имел велосипед.

По ее словам, пандемия дала возможность перейти к более интегрированной и экологически чистой структуре. Пандемия привела к падению мобильности внутри городов на 90 процентов во всем мире и падению спроса на общественный транспорт в Турции на 90 процентов.

Международное энергетическое агентство (МЭА) обнаружило, что глобальные выбросы снизились на рекордные 6 процентов в 2020 году, когда миллиарды людей были ограничены в использовании транспорта из-за пандемии COVID-19.

Во всем мире на транспорт по-прежнему приходится 24 процента прямых выбросов CO2 от сжигания топлива. Дорожные транспортные средства, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, двух- и трехколесные транспортные средства, составляют почти три четверти выбросов CO2, а оставшаяся доля приходится на авиацию и судоходство.

Джансиз назвала нефтяной кризис после 1970-х годов временем, когда Дания и Голландия воспользовались обстоятельствами для создания более устойчивой и чистой транспортной системы, и посоветовала Турции, за счет более широкого использования велосипедов, сделать то же самое.

«ИМР Экологичные города Турции отмечает свое 15-летие, и, основываясь на нашем опыте, мы предлагаем сделать большой акцент на велосипедном транспорте для обеспечения экологичности», – сказала она.

В настоящее время доля велосипедов в транспортной системе страны составляет в среднем всего два процента, но в некоторых городах достигла около пяти процентов.

Она подчеркнула, что использование велосипедов также предотвращает более 16 миллионов тонн выбросов углерода в год и является отличной альтернативой другим видам транспорта.

Поездка на велосипеде снижает выбросы углекислого газа на 75 процентов по сравнению с автомобилем внутреннего сгорания. Велосипед выделяет гораздо меньше углерода (16-50 граммов на километр) по сравнению с аналогичным расстоянием от бензинового автомобиля, который генерирует 196 граммов.