Судоходство через Босфор увеличилось в 2021 году, согласно официальным данным, опубликованным во вторник, поскольку Турция продвигает план альтернативного водного пути, чтобы облегчить бремя.
По данным министерства инфраструктуры и транспорта, количество судов, включая танкеры, проходящих через пролив, соединяющий Черное море с Мраморным морем и Средиземное море за его пределами, увеличилось на 147 до 38 551.
Транзиты судов длиной более 200 метров и танкеров-химовозов — которые являются одной из основных причин, по которым для предотвращения возможных опасных аварий необходим альтернативный маршрут под названием «Канал Стамбул» — оба достигли рекордных показателей: 5306 и 2701 соответственно. .
«Канал Стамбул» призван уменьшить заторы и повысить безопасность на Босфоре, отводя большие суда с опасным грузом от населенных пунктов.
Канал соединит Черное море к северу от Стамбула с Мраморным морем на юге, спроектирован как альтернативный глобальный судоходный путь, и его стоимость оценивается примерно в 75 миллиардов турецких лир (9,2 миллиарда долларов).
Правительство заявляет, что это облегчит судоходство по Босфору, одному из самых загруженных морских путей в мире, и предотвратит аварии, подобные той, что произошла на Суэцком канале в Египте, где гигантский контейнеровоз застрял и заблокировал канал почти на неделю.
Канал Стамбул, поддержанный президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом и представленный в 2011 году, является одним из самых стратегических мегапроектов Турции.
45-километровый канал, который будет построен в стамбульском коридоре Кючюкчекмедже-Сазлыдере-Дурусу, будет иметь пропускную способность 160 судов в день и, как ожидается, создаст значительную экономическую ценность за счет сокращения времени транзита и затрат, а также к проездным сборам.