Караван-сараи Шелкового пути

Сельджуки, обеспечив поток товаров с Востока через Анатолию, увеличили благосостояние своей нации, приняв определенные меры предосторожности, которые поддерживали торговлю оживленной и безопасной. Они заключали торговые соглашения с иностранными государствами и гарантировали своим торговым партнерам возможные кражи или другие убытки, понесенные во время этих поездок. Снова сельджуки первыми создали государственную систему страхования для защиты коммерческой жизни и стимулирования торговли за счет снижения таможенных налогов.

Постоялые дворы и караван-сараи, построенные вдоль Шелкового пути, выполняли важные задачи в рамках этой активной среды. Выглядя как крепости на отдаленных дорогах, эти сооружения с искусным каменным орнаментом и точным пространственным оформлением имели большое значение и с архитектурной точки зрения. Эти постройки обычно имели квадратную или прямоугольную форму с крепкими наружными стенами и большими воротами, похожими на крепостные. Двор обычно был открыт к небу, а вокруг него располагались лавки и камеры для размещения торговцев и их животных с товаром.

Помимо удовлетворения всех потребностей путешественников в качестве основы, они также обеспечивали безопасность путешествий и торговли, обеспечивали социальную солидарность для постояльцев, рынок, на котором торговцы могли продавать свои товары, а также базы, облегчавшие снабжение армии продовольствием и боеприпасами во время ее кампании. Эти караван-сараи строились на расстоянии 30-40 километров друг от друга, чтобы пройти их пешком за 8-10 часов при нормальной скорости каравана. Независимо от их религии, языка или расы, путников размещали и обслуживали в этих караван-сараях в течение трех дней, об их животных заботились и кормили, а больных лечили, и все это за счет фонда.

Сегодня в Анатолии есть хорошие примеры караван-сараев; Агзикарахан в Каппадокии, Султанхан в провинции Аксарай, Окуз Паша хан в Кушадасы, Хорозлухан в провинции Конья и так далее.