Измир: потенциальная столица Турции в оффшорной ветроэнергетике

Согласно последнему отчету Агентства развития Измира (IZKA), в западной провинции Измир, где находится 20% установленной на суше ветровой энергии в Турции, открываются значительные возможности для инвесторов в области морской ветроэнергетики.

Отчет «Сектор ветроэнергетики и Дорожная карта морской ветроэнергетики Измира» является первым отчетом о морской ветроэнергетике в Турции в региональном масштабе, продвигая провинцию как пионера в этом секторе.

Турция следовала мировой тенденции, когда за последние 20 лет происходили огромные инвестиции в оффшорную ветроэнергетику, параллельно с быстрорастущими технологиями в этом секторе. В отчете говорится, что во всем мире было установлено 35 гигаватт (ГВт) морских ветровых мощностей, а также 707 ГВт наземных ветряных установок.

С прогнозами в 70 ГВт оффшорного потенциала Турции, в отчете отстаивался устойчивый потенциал оффшорной ветроэнергетики в регионе, который уже был назван «ветроэнергетической столицей Турции» и «производственным центром» для наземного ветроэнергетического оборудования Турции.

В ветроэнергетическом секторе Измира занято более 7500 человек, он экспортируется в 30 стран и приносит доход около 500 миллионов долларов (4,32 миллиарда турецких лир), говорится в отчете.

Установленная мощность ветроэнергетики в Турции достигла 10 010 мегаватт (МВт) по состоянию на 8 августа, согласно данным корпорации по передаче электроэнергии Турции (TEIAŞ).

Измир является провинцией с самой высокой ветроэнергетической мощностью примерно 1700 МВт, за ней следует Балыкесир с 1300 МВт, Чанаккале с примерно 850 МВт, Маниса с 750 МВт и Стамбул с 420 МВт.

Доля энергии ветра в общей установленной мощности страны приблизилась к 10%, в то время как она составляет 19,3% от общей установленной мощности возобновляемых источников энергии.

В отчете определены проекты и мероприятия, которые необходимо развивать путем повышения осведомленности региональных и национальных учреждений и формирования общего видения региональной ответственности.

Дорожная карта включает в себя основные шаги, которые необходимо предпринять в региональном масштабе для реализации потенциала Турции в этом секторе, включая оценку потенциала сектора и определение местоположения инвестиций, анализ рынка, оценку отраслевых потребностей и потребностей, координацию между региональная и национальная политика и оценка финансовых ресурсов.