Исторический мост Варда

Исторический немецкий мост (мост Варда), который местные жители называют «Большим мостом» в районе Караисалы турецкой провинции Адана, имеет историю, восходящую к 1900-м годам. Исторический мост, который стоит увидеть, все еще используется по назначению.

Проект Багдадской железной дороги был великим проектом, который пересек бы османские земли от начала до конца. Немецкий мост, железная дорога Берлин-Багдад-Хиджаз, был построен немцами в начале 1900-х годов как важный мост между Западом и Востоком, заменивший Шелковый путь.

История моста

В 1888 году по контракту, подписанному Абдулхамитом II и германским императором Кайзером Вильхемом, строительство Багдадской железной дороги было передано немцам. Самый сложный участок железной дороги, который был построен за 15 лет на кредит немецкого Deustche Bank, оказался в Торосе.

В рамках проекта предусматривалось создание железнодорожной сети от Хайдарпаша до Багдада-Алеппо-Дамаска. Строительство железной дороги в Торосских горах началось в 1900-х годах. Десятки туннелей, мостов и виадук Варда были построены между 1905 и 1918 годами в регионе Белемедик, который был самым важным и сложным переходным пунктом, использовавшимся в те годы в качестве базы. Всего было построено 16 туннелей между районом Позанты, Белемедик и Хаджыкыры. Самый длинный из них — 3 тысячи 784 метров, самый короткий — 75 метров.

Строительство Немецкого моста

Мост Варда, известный как Немецкий мост, является чудом инженерной мысли и историческим артефактом.  Мост длиной 172 метра, построенный на четырех основных опорах, имеет высоту средней опоры 99 метров. Стойки моста выполнены в виде стальных опор, а внешнее покрытие выполнено в технике каменной кладки. На четырех опорах есть отдельные лестницы для обслуживания моста. При строительстве исторического моста погибло более 20 рабочих.

Мост Варда в фильме о Джеймсе Бонде

Исторический железнодорожный мост Варда в южной был местом съемок сцен фильма о Джеймсе Бонде, самого длинного в мире сериала о Джеймсе Бонде «Skyfall», которому в 2012 году исполнилось 50 лет. Производственная команда из 200 человек приехала в Турцию в январе 2012 года на три месяца.