Историческая Конья

Конья — город в Центральной Анатолии в Турции, который веками защищал свое имя. Легенда гласит, что Персей убил дракона, опустошавшего город. В честь него народ поставил особый памятник, каменный обелиск с высеченной на нем иконой Персея. Это событие дало название городу Иконьон, Иконьюм, Икониум.

Однако среди мусульман ходит другая легенда. Два дервиша, путешествовали по небу из далеких стран Когда они пролетели над землями центральной Анатолии, один спросил другого: «Мне приземлиться?» («Конайим ми?»). Другой ответил: «Конечно, земля». («Кон я!») Итак, они высадились и основали город Конья.

Археология показывает, что район Коньи является одним из древнейших поселений Анатолии. Результаты раскопок в Чатал-Хойюке, Кара-Хойюке, Цукуркенте и Кукукой показывают, что этот регион был заселен еще в период неолита (поздний каменный век) 7000 г. до н.э. Другие поселенцы города до ислама были; Цивилизации кальколитского периода (медного века), цивилизации бронзового века, хетты, фриги, лидийцы, персы, римляне, а затем византийцы.

Конья также является важным местом для первых христиан, потому что святой Павел и святой Варнава прибыли в город во время одного из своих путешествий по Малой Азии около 50 г. н.э. Св. Павел проповедовал в Конье, но они разозлили как иудеев, так и язычников, поэтому им пришлось покинуть город и отправиться в Дервию и Листру.

Первое знакомство города с исламом произошло во времена халифа Муавии. Позже нападения арабских мусульман, будь то Эмеви или Аббаси, не дали результатов. Настоящее знакомство Коньи с исламом и принятие им ислама началось через некоторое время после победы сельджуков при Малазгирте в 1071 году, во времена Куталмисоглу Сулеймана. Нападения крестоносцев с 1076 года до конца 12 века не смогли оторвать город от ислама.

Конья была столицей империи сельджуков между 1071 и 1308 годами. В 1220 году Алаэддин Кейкубад I отремонтировал городскую стену и украсил ее башнями. Но город был местом борьбы за власть между сельджуками, караманоглу, монголами и ильханами и несколько раз переходил из рук в руки. Во времена Фатиха Султана Мехмеда, в 1466 году, Конья присоединилась к землям Османской империи. Первая всеобщая перепись была проведена султаном и повторена во времена Беязита II, Кануни Султана Сулеймана и Мурада III.

При Кануни Сулеймане город, носивший название Караман или, получил статус государственности. Границы государства Караман, включавшие области Ларенде (Караман), Сейдисехри, Бейсери, Нигде, Кайсери (Кесария), Аксарай, Марас, Эльбистан и Бозок, были сокращены, когда Марас стал отдельным государством, а Бозок был присоединен к другое государство.

Конья пострадала от Восстания Джелали. Это восстание было результатом нестабильности в османском правительстве, и земельные порядки в османской армии потерпели поражение под командованием Ибрагима Паши, великого визиря султана Сулеймана, в битве при Конье.

В границы провинции Конья, которая была создана в 1867 году, входили Нигде, Ыспарта, Иджел и Теке Санджаки. В том же году в городе случился большой пожар, а в 1873 году случился сильный голод.

В 19 веке город выглядел ветхим и запущенным, а городские стены лежали в руинах и даже мечети находились в ужасном состоянии. Многие более поздние дома были построены из кирпича и прослужили им не более 100-150 лет. Коммерческая деятельность была медленной. Но в конце века, в 1896 году, после открытия железной дороги на Эскишехир, коммерческая деятельность возродилась. После 1902 г. развивалось машинное хозяйство. Период правления султана Абдул Хамида II был продуктивным для Коньи. Транспорт, образование и реставрационные работы процветали в городе.