Согласно недавно полученным агентством Anadolu (AA) данным Ассоциации производителей косметики и чистящих средств, экспорт турецкой косметики достиг показателя в 1,07 миллиарда долларов (30,6 миллиарда турецких лир) за первые девять месяцев 2023 года, что на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Экспорт включает средства по уходу за волосами, кожей и солнцезащитные средства, дезодоранты и парфюмерию, средства для макияжа и бритья, а также средства для ухода за полостью рта и зубами, что примечательно в этом секторе.
Ахмет Пура, председатель Совета по индустрии косметики и чистящих средств при Союзе торговых палат и товарных бирж Турции (TOBB), в своем интервью AA упомянул, что косметическая продукция экспортировалась более чем в 150 стран.
Пура отметила, что мыло и влажные салфетки занимают наибольшую долю в экспорте косметической продукции, и эта продукция в основном экспортировалась в Соединенные Штаты, Ирак и Российскую Федерацию.
Он также упомянул, что другие товары, занимающие значительную долю в экспорте, включают средства для бритья и дезодоранты, которые в основном экспортировались в Россию и Нидерланды. Пура также отметила, что средства для волос в основном экспортировались в Ирак и Иран, в то время как средства для красоты, макияжа и ухода за кожей экспортировались в Ливию и США.
Он указал, что экспорт в этом секторе за первые девять месяцев вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и он ожидает, что экспорт увеличится на 12% по сравнению с прошлым годом, достигнув примерно 1,5 миллиарда долларов к концу года.