Как сообщил в четверг Турецкий статистический институт (TurkStat), число интернет-пользователей в Турции увеличилось, в то время как доступ домашних хозяйств к Интернету также увеличился.
Доля интернет-пользователей достигла 82,6% в этом году по сравнению с 79% в 2020 году. Этот показатель распространяется на людей в возрасте от 16 до 74 лет.
Доля домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, в этом году увеличилась на 2% до 92%.
Стамбул, самый густонаселенный город, имел самый высокий уровень доступа в Интернет, опередив столицу Анкару. Большинство пользователей использовали мобильный широкополосный доступ, в то время как уровень фиксированного широкополосного подключения для домашних хозяйств составлял 61,9%.
Опрос, проведенный институтом, показывает, что более 80% интернет-пользователей были в сети почти каждый день в первые три месяца 2021 года. Этот показатель вырос по сравнению с 2020 годом. Еще один всплеск был зарегистрирован в количестве людей, пользующихся государственными электронными услугами.
Интернет-магазины также выросли: доля людей, использующих Интернет для покупки товаров, выросла до 44,3% с 36,5% в 2020 году. Мужчины опережали женщин с точки зрения покупок в Интернете. Согласно данным за первые три месяца 2021 года, около 70,7% людей покупали одежду, обувь и аксессуары в Интернете, а 40,8% использовали Интернет для заказа еды.
Фильмы и сериалы заняли первое место среди наиболее покупаемого или подписанного цифрового контента с показателем 30,6%, опередив транспортные услуги. Около 37,2% людей, которые покупали или заказывали товары через Интернет для личного пользования в первые три месяца 2021 года, делали это один или два раза, а 17,4% покупали более 10 раз.
Эти показатели составили 45,6% и 11,2% соответственно за аналогичный период прошлого года.
Основными причинами, названными 34,8% тех, кто имел доступ к Интернету, но не покупал товары или услуги в Интернете в течение первых трех месяцев 2021 года, были то, что они предпочитали делать покупки лично, хотели видеть продукт, лояльность к определенным магазинам и по привычке. Далее следовали 28,8%, которые не чувствовали необходимости делать покупки в Интернете в течение последних трех месяцев.