Выставка немецкого художника Клауса Петера Бремера в Стамбуле

«Большая картина» (“The Big Picture”) — это выставка в Стамбуле, в новом музее Артера, который, хотя и открылся осенью 2019 года, остается новым местом на художественной карте города, в котором есть больше хитростей для бесстрашных местных жителей и путешественники стремящихся к тому жизненно важному культурному опыту, где перцептивное встречается с концептуальным.

Куратор выставки Селен Ансен, которая продемонстрировала свои способности к групповым шоу и исполнительскому искусству в впечатляющем здании вдоль внутренней городской автострады в квартале Долапдере городского района Бейоглу, демонстрирует множество работ, охватывающих карьеру немецкого художника Клауса Петера Бремера с особой широтой и тактом, которые вполне могли проявиться в залах Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке или Тейт в Великобритании.

«The Big Picture» — исчерпывающая и интригующая — отдает должное идее видеть как форму чтения. К.П. Бремер работал на языке графиков и диаграмм, композиций и рекламы с характерной уравновешенностью, вдохновляя своих провидцев специфической немецкой чувствительностью к социальному примирению в эпоху всемирных реформ. Его работы — дань уважения поколению прогрессивных немцев, появившихся в течение десятилетий после Второй мировой войны, когда мир наклонился вперед с таким количеством оставшихся без ответа вопросов после беспрецедентных массовых преступных злодеяний, замаскированных под маской войны и ее морального воплощения как силы добра и зла.

Родившийся в 1938 году, когда Европа готовилась к полномасштабному вооруженному конфликту под сенью империализма Третьего рейха, К.П. Бремер стал воплощением растущих болей нации, которая отступила против глобального импульса к демократизации национальных граждан. Это парадигма, которая остается столь же проницательной, как и всегда, поскольку она определила многое из того, что продолжается, остается неразрешенным, после чего, однако, скрыто пропагандой этнической идеографии. Перед возведением Берлинской стены в 1961 году Бремер начал копировать и размножать документы, став специалистом по репрографии. Его раннее обучение является основой его творчества.