Выдающиеся турецкие преподаватели в финале Global Teacher Prize

Мухаммет Айдын и Сельчук Яшар Арслан могут похвастаться тем, что они единственные турецкие учителя, которые вышли в финал конкурса Global Teacher Prize. Приз в размере 1 миллиона долларов от Фонда Варки, базирующегося в Соединенном Королевстве, присуждается учителям со всего мира, которые оказали влияние как на своих учеников, так и на их сообщества.

Айдын, учитель английского языка в профессионально-технической анатолийской средней школе Мехмета Неджати Видинли, вместе с Арсланом входит в число 50 лучших финалистов приза. Эти двое были выбраны из 8 200 учителей из 121 страны, подавших заявку на получение премии.

38-летний Айдын вернулся в свой родной город Юни, в северной турецкой провинции Орду, спустя годы после работы по стране. Последние шесть лет он работает учителем в профессионально-техническом училище. Он поддерживает около 52 национальных и международных информационных проектов, а также работал волонтером в нескольких некоммерческих образовательных организациях. Его самый известный проект — «Английский на улице», в котором технологии сочетаются с ролевой игрой для улучшения навыков английского языка у студентов из малообеспеченных семей. Проект предполагает вовлечение студентов в написание сценариев из реальной жизни, а затем их разыгрывание в реальных условиях, от кафе до больниц, а не в классных комнатах.

Айдын финансировал проект самостоятельно, но в конечном итоге он окупился. В его школе количество учеников удвоилось, и за короткое время ему удалось повысить обучаемость более 550 учеников. Что еще более важно, его проект получил поддержку Министерства национального образования и теперь реализуется в других школах. Несколько школ в Европе также начали применять его модель обучения.

Айдын, активный участник общеевропейского образовательного проекта eTwinning, также работал учителем-волонтером для детей сезонных рабочих в Орду, которые не могли ходить в школу. В целом, благодаря его усилиям он был выбран среди 200 самых успешных учителей Турции в 2019 году.

«Я просто учитель, который хочет делать свою работу лучше всех. Это профессия, которой вы должны заниматься всем сердцем, как волонтер», — сказал он агентству АА в недавнем интервью. Он сказал, что Нуртен Аккуш, еще один турецкий учитель, который работал в соседней провинции Самсун и вошел в десятку лучших в Global Teacher Prize, вдохновил его подать заявку на получение премии. «Попасть в топ-50 — это не мой успех. Это достижение, которого я добился благодаря тому, что все мои ученики были рядом со мной и посвятили себя моим проектам», — сказал он.