Турецкие фильмы «В тени» и «Во сне» получили награды за рубежом

Турецкие фильмы, которые захватывают мир своими захватывающими историями и уникальными стилями съемок, по-прежнему занимают центральное место на кинофестивалях по всему миру. В то время как фильм Эрдема Тепегёза «В тени» был отмечен на кинофестивале Юго-Восточной Европы (SEEfest) в Лос-Анджелесе, фильм Мурата Шери «Во сне» был удостоен премии «Дон Кихот» на Международном кинофестивале в Непале (NIFF).

Мировая премьера фильма «В тени», совместного производства главной государственной телекомпании Турции TRT, состоялась на 42-м Московском международном кинофестивале. Согласно заявлению TRT, фильм получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале SEEfest, который проходил в Лос-Анджелесе в мае.

«Во сне» — это еще одно совместное производство TRT, международная премьера которого состоялась на 5-м Скандинавском международном кинофестивале (SCIFF). Получение премии «Дон Кихот», приза Международной федерации кинематографических обществ (IFSS), присуждаемой на отдельных фестивалях на NIFF 2021, означает, что фильм будет продвигаться во всем мире среди кинематографических обществ.

В новейшем фильме Тепегёза «В тени» рассказывается о жизни рабочих, которая начала меняться, когда один из них поставил под сомнение систему на фабрике, управляемой примитивными технологиями. Снятый в все еще действующем шахтерском городке в Грузии, звезды фантастического кино Нуман Ачар, Ведат Эринчин, Ахмет Мелих Йылмаз, Эмрулла Чакай, Мухаррем Байрак и Селин Кавак.

Первый полнометражный фильм режиссера Чери «Во сне» рассказывает о снах 9-летнего ребенка, страдающего потерей памяти после дорожно-транспортного происшествия. В фильме подробно рассказывается о том, через что проходит маленький Тарык после автомобильной аварии. В результате аварии он теряет отца, его мать впадает в кому, а сам он страдает потерей памяти. Его связь с прошлым — это просто символические сны, которые он видит. После аварии Тарык отправляется к своему деду в деревню и использует эту новую жизнь, мечты и то, что он там переживает, как средство цепляться за жизнь. Тем временем Тарык сосредотачивает свои усилия на сохранении жеребенка осла-сироты.