Турецкая плитка Изник

Многие области художественного творчества пережили обновление форм во второй половине XV века, после падения Константинополя и установления Османского двора в бывшей столице Византийской империи. Эти изменения отражали более активное участие двора, покровительство которого было особенно заметно в книжном искусстве, металлообработке и текстильной промышленности. Этот придворный спрос также привел к производству керамических изделий ближе к концу правления Мехмеда II Завоевателя.

Это производство высококачественной керамики продолжалось в шестнадцатом веке, до наступления периода упадка на протяжении всего семнадцатого века. Эти высококачественные керамические изделия упоминались в османских документах как “чини”. Чини с новым и инновационным дизайнерским словарем были предназначены для внутреннего рынка Османской империи, особенно по вкусу новой элите, стремящейся к предметам роскоши. Благодаря совершенству форм, техники и рисунков, эта керамика вскоре также была экспортирована за пределы империи, в частности, в Европу, где экспортируемые изделия давали начало местным имитациям.

Изник, провинция города Бурса в Турции, был главным центром производства. Изник исторически был известен как Никея, от чего и происходит его современное название. Вот почему эта керамика также известна во всем мире как изделия из Изника. Подобные керамические изделия также производились в городе Кютахья, о чем свидетельствуют находки, сделанные при раскопках, проведенных там. Стамбул также был местом проведения спорадических производств, непосредственно связанных с поручениями суда.

Золотой век керамических изделий Изника охватил весь XVI век, претерпев значительную формальную эволюцию и наслаждаясь растущим разнообразием своего декоративного репертуара, а с начала XVII века и далее начался упадок. Несмотря на отсутствие датированных предметов, искусствоведам удалось составить относительную хронологию эволюции керамики Изника, выделив стилистические этапы и определив границы появления определенных форм.