Полные действия, драмы, романтики и истории, турецкие телесериалы, фильмы, постановки и шоу в настоящее время представлены покупателям из сотен стран, стремящихся заключить новые сделки, которые еще больше увеличат и без того оживленные продажи по всему миру.
Занимая второе место после США по продажам телесериалов в мире, турецкие производители контента добились значительного прогресса за последнее десятилетие.
По словам официальных лиц, в настоящее время транслируемые по меньшей мере в 150 странах, в первую очередь в Латинской Америке, продажи турецких сериалов в этом году должны превысить 600 миллионов долларов.
Стремясь заключить новые сделки, около 20 турецких фирм посещают MIPCOM, крупнейшее в мире собрание производителей телевизионного развлекательного контента, с национальным участием под руководством Стамбульской торговой палаты (ITO) во французских Каннах.
Тысячи делегатов и покупателей контента из примерно 100 стран заполнили коридоры Дворца фестивалей на 38-м мероприятии, получившем название «мать всех рынков развлекательного контента», которое проходит с 17 по 20 октября.
Около 13 других турецких компаний посещают выставку с отдельными стендами.
«Поскольку экспорт не связан с декларацией, соответствующая статистика не ведется», — сказал председатель ITO Шекиб Авдагич.
«Однако, глядя на отзывы, которые мы получили от наших продюсерских компаний, мы прогнозируем, что в этом году наш экспорт сериалов превысит 600 миллионов долларов», — сказал он журналистам в Каннах.
По словам Авдагича, как и в большинстве других отраслей, пандемия коронавируса повлияла на цены серий.
«До пандемии общие мировые продажи одного хорошего турецкого сериала составляли 650 000 долларов, а сейчас общий валовой доход за сериал находится на уровне 350–400 000 долларов», — добавил он.
Тем не менее, Авдагич сказал, что «объемы продаж быстро растут».
Он отметил, что Турция вошла в число тех редких стран, в которых из-за пандемии наблюдались лишь небольшие перебои в производстве сериалов и фильмов.
Авдагич сказал, что Латинская Америка стала «второй родиной» турецких сериалов: «Мы быстро продвигаемся, особенно в Германии и Испании в Западной Европе. Турецкие телесериалы оставили свой след в Латинской Америке в течение пяти лет с 2018 по 2022 год».
Ссылаясь на добавленную стоимость экспорта сериалов и фильмов, Авдагич сказал, что сериал, который стоит около 5 миллионов турецких лир за серию, может быть продан примерно за 400 000 долларов, в зависимости от его успеха.
Количество подписчиков на цифровых платформах в Турции оценивается примерно в 4 миллиона человек.
Авдагич выразил обеспокоенность отрасли по поводу влияния цифровых платформ на всю отрасль.
«Цифровые платформы платят актерам, сценаристам и режиссерам намного выше рыночных ставок и удерживают их на привязи. Производственные компании платили ведущим актерам от 80 000 до 100 000 турецких лир за серию. Мы слышим, что цена выросла до 100 000 долларов в цифровом формате. Актеры выбирают платформы», — сказал Авдагич.
«Кроме того, платформы покупают всемирные права на сериал, фильм. Вы не можете продавать эту серию снова в другой среде», — отметил он.
«Ряд правовых норм, которые защитят местного производителя, будет иметь важное значение для будущего сектора», – заявил он.
С другой стороны, Авдагич подчеркнул влияние контента на турецкую культуру.
«Мы установили очень серьезные и тесные контакты со странами Южной Америки. На наших встречах с послами, генеральными консулами, торговыми атташе и торговыми палатами Чили, Парагвая, Колумбии и Аргентины мы увидели, что турецкие сериалы способствуют покупке невероятного количества товаров, не говоря уже о вкладе, который они вносят к турецкой культуре», — отметил он.