Путешествие к новым жемчужинам Турции, внесенным в список ЮНЕСКО: Кемалие и Тур Абдин

Исторический город Кемалие (Эгин) в восточной провинции Эрзинджан, а также позднеантичные и средневековые церкви и монастыри Мидьят и его окрестности (Тур Абдин) на юго-востоке провинции Мардин были добавлены в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО на прошлой неделе, что повысило культурный потенциал Турции. Ожидается, что добавление объектов в список ЮНЕСКО, вызвавшее ажиотаж в провинциях Эрзинджан и Мардин, приведет к увеличению природного, религиозного и культурного туризма в регионах.

На протяжении всей истории архаичные города Анатолии в основном располагались недалеко от Евфрата, самой длинной реки в Юго-Западной Азии. Кемалие, как одно из тех исторических поселений, расположено в Верхнем Евфрате и окружено горами Мунзур, продолжением центральных гор Таурус на востоке и горой Яма на западе. Приток Карасу реки Евфрат протекает на востоке города.

Кемалие сохранилось до наших дней с его оригинальной текстурой. Хотя точно неизвестно, когда был основан город, считается, что его основание относится к 10-11 векам. Однако на месте Кемалие издревле находились самые разные поселения. Персы и византийцы правили регионом города в средние века, в то время как сельджуки захватили власть после победы над Византийской империей в битве при Манцикерте 26 августа 1071 года, которая открыла двери Анатолии для туркмен. Когда город был включен в состав Османской империи во время правления Мехмеда I (1413-1421), он был превращен в торговый центр, так как он находился на Шелковом пути и караванных путях.

Тур Абдин означает «Гора Слуг Божьих» на сирийском языке, и это холмистый регион на юго-востоке Турции. Известняковое плато Тур Абдин включает район Мидьят, восточную часть провинции Мардин, и граничит с рекой Тигр на западе. Этот регион известен с поздней античности своими христианскими церквями и монастырями. По данным ЮНЕСКО, сельский ландшафт региона охватывает 80 деревень с примерно 100 церквями и 70 монастырями.

Церкви и монастыри Тур Абдина принадлежат сирийской православной общине, которая живет здесь с седьмого века. Поскольку Императорская Церковь Византии считала Сирийскую Православную Церковь еретиком, сирийское православное население начало строить свои религиозные храмы в сельской местности. Уединенный регион Тур Абдин был настолько подходящим для развития их религиозной иерархии. Когда контроль над регионом перешел к арабам после исламских завоеваний седьмого века, сирийцы начали жить в более терпимой среде по сравнению с более ранним периодом.