Откройте для себя загадочную гору Немрут

Гора Немрут в юго-восточной провинции Адыяман является домом для одного из самых стойких и интригующих археологических чудес Турции.

На вершине пика высотой 2134 метра загадочные, бестелесные, известняковые лики древних богов из греческой и персидской мифологии и царя эллинизма смотрят на просторы гор Тавр. Колоссальные скульптуры являются частью храма-гробницы, построенного около 49 г. до н. э. царем Коммагены Антиохом I (69-34 до н.э.) как святыню самому себе.

Эти безмолвные свидетели истории хранят свои секреты более двух тысячелетий. Археологи до сих пор не знают, как статуи были построены без использования современных технологий и где тело Антиоха похоронено.

Тайны горы Немрут представляют соблазнительную причину для посещения, но ее удаленность может стать пугающей перспективой для путешественников, у которых мало времени. Но с некоторой решимостью можно посетить этот объект всемирного наследия ЮНЕСКО в течение выходных и познакомиться с некоторыми другими интересными предложениями провинции Адыяман.

Помимо потрясающего зрелища и технологического мастерства этих сидящих статуй с опущенными на землю головами под ногами, одной из самых привлекательных характеристик этой святыни является разнообразие, которое она представляет. Антиох произошел от армянского царя и греко-сирийской принцессы. Боги, изображенные на горе Немрут, происходят как из греческих, так и персидских традиций, а скульптура Антиоха носит армянскую шляпу.

Согласно греческой надписи на святыне из 237 строк, Антиох попытался создать новый культ, который объединил греческие, персидские и армянские верования и установил баланс между Востоком и Западом.

Прежде чем потерять голову, скорее всего, по естественным причинам, таким как землетрясение, статуи, вырезанные в сидячем положении на краю искусственного холма, имели высоту около 30 метров. Их головы лежат у их ног, что позволяет посетителям видеть детали их лиц.

Путеводители часто ссылаются на восточную и западную террасы горы. Менее ясно то, что статуи на самом деле дублируются с каждой стороны горы. Статуи на восточной террасе больше, чем на западной террасе. Археологи говорят, что статуи на западной стороне были своего рода практикой, прежде чем скульпторы вырезали более внушительные фигуры на восточной стороне. Но есть и более глубокий смысл, говорят они: во время строительства Парфянское царство на Востоке было более могущественным, чем Римская империя на Западе.