Народный танец Хорон

Истоки анатолийских народных танцев уходят в далекое прошлое, когда они были частью божественных праздников. Это очевидно в танце Хорон, который танцуют ночью и который получил свое название от богини Луны Син. Другие танцы, такие как Дюз халай из Сиваса, Басбар из Эрзурума, Бенгу из Бергамы, Туркмен кизи (дочь туркмен) из Чорума, Топал Косма из Кастамону, Гювенде из Бурсы, Хармандали, Арпазли и Ялабик Козак и Касикчи, а также Хорон и Сискара Трабзона были частью священных ритуалов.

Общей темой народных танцев является демонстрация мужества, движения являются выражением естественного характера, и их цель состоит в том, чтобы передавать сообщения от поколения к поколению в ходе общественной жизни, а также оживлять общественные события, такие как праздники, фестивали и свадьбы с приращением, костюмом, голосом, музыкой и ритмом.

То, как танцоры взмывают вверх, стягиваются в ряды, распускают руки, как крылья, или ударяют коленями о землю; звуки барабана и флейты, волынки и кеменса; крики и соединение рук, кистей и плеч — все это их символические значения.

Истоки хоронских танцев Причерноморья — древний корон-хорон языческого культа. Это слово происходит от хур-кор, что означает солнце. Исследователи выявили более пятидесяти вариаций хорона в одном регионе. Эти танцы требуют от танцоров исключительной скорости, ловкости и мастерства, которых обычно сопровождает кеменс.