Более 12 миллионов тонн зерна было перевезено 501 судном по «зерновому коридору», созданному благодаря усилиям Турции по устранению риска «продовольственного кризиса», вызванного вторжением России в Украину.
В результате интенсивных дипломатических действий Анкары в июле прошлого года в Стамбуле в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций был создан Совместный координационный центр (СКЦ) для наблюдения за безопасной передачей зерновых продуктов.
Таким образом, первое судно с зерном отбыло из Одесского порта 1 августа благодаря встречам министра обороны Хулуси Акара с соответствующими сторонами и интенсивной работе СКК.
Сухогруз Razoni под флагом Сьерра-Леоне, который является первым судном, вышедшим из украинских портов в рамках соглашения, рассчитанного на 120 дней, направился в ливанский порт Триполи с 26 000 тонн кукурузы.
Через четыре дня после отъезда Разони три корабля, а именно Navistar Ireland под панамским флагом, Rojen под мальтийским флагом и итало-турецкое судно Polarnet, вышли из портов Одессы и Черноморска с примерно 60 000 тонн зерна.
Вслед за ними из портов охваченной войной страны вышли корабли Mustafa Necati, Star Helena, Glory, Riva Wind, Sacura, Arizona, Ocean Lion, Rahmi Yağcı и Sormovskiy 121, а по состоянию на август их количество достигло 17. 13. Большинство судов достигло портов Турции, таких как Текирдаг, Искендерун и Измир.
В течение двух недель после отхода первого корабля количество судов, вышедших из украинских портов, достигло 25, а количество перевезенного зерна превысило 800 тысяч тонн.
Соглашение, которое было достигнуто в результате усилий по предотвращению продовольственного кризиса во всем мире, предусматривало не только выход судов из украинских портов, но и отгрузку зерна в украинские порты судами, контролируемыми в Стамбуле. Соответственно, первым судном, отправившимся в Украину после управления из Босфора, стал Fulmar S под флагом Барбадоса. Судно забрало 12 000 тонн кукурузы из порта Черноморск и перевезло ее в турецкий Измир.