Ковры и килимы Каппадокия

Хотя техника плоского плетения, используемая для создания ковров, культивируется во многих странах мира, большинство этих практик берет свое начало в Центральной и Западной Азии. Огромное количество кочевых тюркских племен прошло через Анатолию, оставив после себя элементы культурного наследия и ноу-хау, но традиция ткачества текстиля может быть той, которая непосредственно отправляет нас в путешествие во времени.

В традиционных домах кочевников не было мебели, которая была бы громоздкой. Вместо этого обитатели палаток отдыхали на покрытых коврами полах, опираясь на напольные подушки и рулоны постельного белья. Этот текстиль должен был быть не только красивым, но и практичным. Зимой ковры использовались для покрытия внутренних помещений и изоляции от холода. Летом они могли служить тенью и защитой от жары. Килимы и ткани также были важной частью обмена богатствами, поэтому ткачество обычно было важным навыком для женщины – использовалось скорее как досуг, чем как занятие на полный рабочий день.

В настоящее время в различных местах Центральной Анатолии производится два основных типа ковров. Во-первых, это килим (ковер из плоской ткани), самый древний из которых, как полагают, появился в Чаталхойюке близ Коньи в 7000 году до нашей эры. Считается, что второй тип, хали (узловатый ковер), был завезен тюркскими племенами где-то в 8-м или 9-м веке и попал в Анатолию в 12-м веке. В то время как килимы использовались для изготовления дорожных сумок и напольных подушек, хали, ковры использовались для покрытия стен и полов каменных домов, делая их уютнее, а главное – теплее.

Между 12-м и 19-м веками деревенские женщины ткали ковры для личного пользования, превращая их в форму самовыражения. Работая своими руками, они использовали экзотические натуральные материалы, такие как шерсть и шелк, в то время как дизайн отражал символы и мотивы, символизирующие их племенное наследие, надежды и мечты, а также местные суеверия. Сегодня ковры ручной работы остаются в турецкой культуре как вид искусства.