Экспорт турецкого одеколона в 2020 году резко вырос из-за COVID-19

Экспорт одеколона (kolonya) из Турции утроился в 2020 году благодаря фирменному дезинфицирующему свойству, мощному инструменту, который многие используют для предотвращения угрозы коронавируса.

Согласно данным, собранным Anadolu Agency из Стамбульской ассоциации экспортеров химической продукции (IKMIB), Турция экспортировала 6,9 миллиона тонн одеколона в прошлом году по сравнению с 2,4 миллиона в 2019 году.

Одеколон, укоренившийся в традициях турецкого гостеприимства, приобрел популярность благодаря своему освежающему запаху, а также высокому содержанию спирта, который может убить более 80% микробов.

По данным IKMIB, в 2020 году страна получила от экспорта одеколона 28,3 миллиона долларов, что более чем в три раза превышает 9,1 миллиона долларов, заработанных в 2019 году.

Германия, Нидерланды, Ирак, США и Великобритания были основными получателями турецкого экспорта одеколона, на долю которых в прошлом году приходилось 60%.

Экспорт турецкого одеколона в Германию резко увеличился на 492%, составив 7,8 млн долларов в 2020 году, при этом увеличился на 491% в Нидерланды, 291% в Ирак, 246% в Великобританию и 146% в США.

По турецкой традиции одеколон предлагается как освежающий аромат в различных социальных ситуациях: после стрижки, в автобусе, после поездки, когда приходят гости.

Энгин Тунджер, владелец ведущего турецкого производителя одеколона Eyup Sabri Tuncer, сказал, что, несмотря на связанные с вирусами сбои в логистике и цепочках поставок, производство и торговля одеколоном продолжались без перебоев.

Тунджер сказал, что турецкие производители одеколонов увеличили свое присутствие и признание за рубежом.

«Во время пандемии у нас был большой спрос на традиционный турецкий одеколон на новых экспортных рынках, помимо наших существующих международных покупателей», – сказал Тунджер.

Он подчеркнул, что фирма расширила свои производственные мощности для удовлетворения растущего спроса, особенно на одеколоны с характерным цитрусовым ароматом.

«Благодаря новым инвестициям, которые мы сделали в этот период, мы утроили объем производства, а продажи в магазинах и через Интернет подскочили в шесть раз», – заявил Тунджер.

Компания вместе со своими суббрендами осуществляет экспорт почти в 70 стран.

«Мы увидели огромный рост спроса в странах, которые традиционно не имеют привычки пользоваться одеколоном, таких как Япония, Корея, Тайвань, Сингапур, Малайзия и Китай, где мы закрепились с нашими продуктами гигиены», – подчеркнул Тунджер.

По его словам, компания намерена ускорить инвестиции за счет увеличения производственных мощностей и добавления новых производственных линий.

«Я верю, что в 2021 году мы закрепим наши успешные результаты прошлого года благодаря привычке использовать одеколон нашей целевой аудитории за рубежом», – сказал он.