Дворец Кубадабад в Турции

Дворец, состоящий из различных сооружений, расположен в 3 км к северу от города Геляка (Хойран), на юго-западном берегу озера Бейшехир в провинции Конья. На вершине скалистого холма, где был построен дворец, и внутри окружающих его стен находится доисторический курган.

Сегодня на этом месте можно увидеть почти 20 разрушенных строений, больших и малых, возвышающихся над землей. Дворцовый комплекс состоит из Большого дворца на северной стороне участка; Малого дворца к югу от него; в самой южной части — эллинга на берегу озера и небольших павильонов, окружающих его; стен внутреннего двора; утиных досок; и различных разрушенных сооружений, чьи функции еще не определены.

Большой дворец размером около 50 х 35 м является самым большим зданием комплекса и состоит из трех основных секций: дворцового здания, внутреннего двора и террасы, выходящей к озеру. Малый дворец, еще одно сооружение, стены которого, возможно, остались нетронутыми, имеет аналогичную планировку. В обоих зданиях основной план состоит из больших и малых комнат по обе стороны оси, определенной айваном, который когда-то использовался в качестве тронного зала и переднего двора. Раскопки в Малом дворце, стены которого толще и правильнее, чем у Большого дворца, выявили следы лестницы, свидетельствующие о том, что эта секция имела два этажа.

Строения в комплексе были построены с использованием бутового камня.

Помимо своей архитектуры, дворец важен из-за изразцов, украшающих его стены. Большинство из них имеют форму звезды или квадрата, от 20 до 24 см в диаметре, и украшены фигуративными мотивами в технике блеска или подглазури. Плитки в форме звезды расположены с крестообразными плитками между ними, образуя панели на стенах. Каждая панель окружена бордюром, образованным прямоугольными плитками бирюзового цвета шириной 10 см. Мотивы на плитках, которые часто повторяются, включают деревья жизни, сирен, сфинксов, грифонов, одно- или двуглавых орлов, львов, драконов, лошадей, ослов, павлинов, различные виды охотничьих животных, а также человеческие фигуры. Влияние центральноазиатских традиций ощущается в композициях, в которых султан и придворные (и, реже, женщины дворца) изображены сидящими, скрестив ноги. Фигуры часто изображаются держащими в одной руке такие растения, как гранаты и опиумный мак, символизирующие вечную жизнь и рай, более ранние образцы которых встречаются в керамике Аббасидов III- IX веков.

В дополнение к ощутимому влиянию искусства Аббасидов, Сельджуков, Фатимидов и даже Сасанидов на изразцы дворца, также можно говорить о мощном влиянии богатого символического мира центральноазиатской шаманской культуры.
Этот район охраняется как природный и археологический памятник. Научные раскопки начались в 1965 году, и изучение остатков дворца продолжается и по сей день под руководством профессора доктора Ручана Арыка.