Чудо 2020 года для Турции: положительный рост

Для Турции достижение роста на 1,8% в 2020 году является важной вехой. Среди 40 самых привилегированных стран мира Турция занимает четвертое место после Тайваня (3,1%), Вьетнама (2,9%) и Китая (2,3%). Наряду с Китаем, она стала одной из двух стран в группе G-20, где наблюдался положительный рост.

Давайте не упустим суть этого успеха: политику прямого денежно-кредитного контроля, проводимую экономическим менеджментом Анкары с конца марта прошлого года.

В 2020 году валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения был рассчитан как 60 537 турецких лир и 8 599 долларов в пересчете на валютные курсы того года.

Самый быстрый рост компонентов ВВП наблюдался в инвестиционной сфере.

Соответственно, инвестиции выросли на 6,5%. Было отмечено, что рост расходов домашних хозяйств составил 3,2%.

Расходы штата на конечное потребление увеличились на 2,3% в год пандемии.

В 2020 году экспорт товаров и услуг снизился на 15,4%, особенно в сфере туризма, а импорт вырос на 7,4%.

В отраслевом разрезе в 2020 году наблюдался рост в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности. Соответственно, сельскохозяйственный сектор рос на 4,8% в год, в то время как обрабатывающая промышленность, с другой стороны, выросла на 2%.

В то время как строительный сектор сокращался на 3,5% в год, сокращение в секторе услуг (сектор, наиболее пострадавший от пандемии) составил 4,3%.

Было отмечено, что рост инвестиций в машины и оборудование превысил инвестиции в строительство. Достигнув этого успеха благодаря финансовой дисциплине, Турция заняла важное положение.

«Более строгая фискальная дисциплина»

Шаги экономической реформы Анкары, подробности которых будут опубликованы на этой неделе, направлены на дальнейшее укрепление финансовой дисциплины.

Эти шаги будут направлены на защиту страны от последствий пандемии. Мир переживает одну из самых сложных битв в истории.

Глобальный кризис привел к серьезным нарушениям государственного баланса и серьезным проблемам с дефицитом бюджета, а также к ухудшению показателей государственного долга как стран Большой двадцатки, так и членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Данные, собранные Международным валютным фондом (МВФ), показывают, что государственная помощь, предоставленная странами в прошлом году для уменьшения последствий пандемии, достигла 14 триллионов долларов (105 триллионов турецких лир).

Поскольку такую ​​поддержку невозможно обеспечить за счет государственных доходов, отношение глобального государственного долга к мировому ВВП подскочило с 84% до 98% всего за один год (с 2019 по 2020 год).

Хотя размер государственного долга или коэффициент ВВП Европейского Союза не должен превышать 60% в соответствии с Маастрихтскими критериями, средний показатель по блоку уже достиг 90%.

Эта ставка составляет 200% для Греции, 154% для Италии, 117% для Франции и 101% для Великобритании.

С 42% Турция на 20% ниже критериев ЕС и на 43% ниже среднего мирового показателя.

Для Турции положительный рост в 2020 году с показателем бюджетного дефицита 3,6%, достигнутый при серьезной фискальной дисциплине, является важной вехой.

Благодаря мерам «нового поколения», направленным на предотвращение расточительности государственных расходов, Турция сможет гарантировать, что движение инвестиций в высокие технологии будет в большей степени встречено государственной поддержкой и стимулами.

В соответствии с целью сделать Турцию «самодостаточной» страной с точки зрения сырья, промежуточных продуктов, машин и энергии, в настоящее время осуществляются некоторые структурные преобразования в производстве и реструктуризации рынка.

Другими словами, цель состоит в том, чтобы еще больше институционализировать турецкую экономику.