Активисты борются с пандемией среди кошек на острове Стамбула

По словам активистов по защите прав животных, Буюкада, самый большой из стамбульских Принцевых островов и дом для большой популяции кошек, борется с пандемией кошачьих болезней. Среди жертв за последние четыре месяца они насчитали около 700 кошек, другие борются за свою жизнь.

Кошки страдают кошачьим инфекционным перитонитом (FIP), согласно первоначальным данным, вирусной инфекцией, вызванной штаммами вируса, также известного как кошачий коронавирус. Волонтеры приложили усилия, чтобы поместить бездомных кошек в карантин.

Неслихан Сипахиоглу, волонтер, ухаживающая за кошками на острове, говорит, что она ухаживала за 210 кошками в одном районе острова, за который она «отвечала», и их число сократилось до 50. Джелал Карабулут, ветеринар, осматривающий кошек, добавляет FIP. смертельно опасная для кошек болезнь.

Инфекционное заболевание, не имеющее известного лекарства, побудило любителей животных построить импровизированные карантинные комнаты для кошек. О тех, у кого серьезные симптомы, заботятся в заброшенных, неиспользуемых зданиях на острове.

Сипахиоглу сообщил информационному агентству Demirören (DHA) в пятницу, что они «собирали трупы» с улиц и лично были свидетелями смерти восьми кошек. «Это безвыходная ситуация. Лекарства для них есть, но они очень дорогие и труднодоступные. Я заплатила за дорогостоящее лечение трех кошек, но не за все лечение, варианты лечения дают результаты для всех кошек», — сказала она. Сипахиоглу добавил, что случаи заражения, похоже, достигли своего пика, а волонтеры продолжали делать «все, что могли».

Метин Туркменоглу, еще один волонтер, который с 2013 года ведет учет числа кошек, умирающих на острове, говорит, что с тех пор каждый год по разным причинам умирало до 500 кошек, но в этом году ситуация была «ужасной». «С января по май умерло около 700 кошек. В прошлом они умирали от ран, полученных в результате нападения собак или после того, как их сбила машина. На этот раз большинство смертей связано с FIP. Примерно семь из каждых 10 кошек умирают от инфекционного перитонита кошек», — сказал он, призвав власти принять меры для защиты кошачьих.

Карабулут говорит, что альтернативной терапии для инфицированных кошек не существовало, и болезнь поражала даже котят, пока они еще находились в утробе инфицированных матерей. Что касается первопричины инфекций, он указал, что она могла распространиться из-за привычки кошек есть вместе или в местах, которые они коллективно используют для дефекации.